Ельцовка, «Щ», п. Ложок и Первомайка взбунтовались

В воскресенье, 3 июня, возле памятника Крячкову собрались около сотни жителей южных микрорайонов Новосибирска. Протест спровоцирован недавним заявлением председателя президиума СО РАН Пармона, на встрече с исполняющим обязанности губернатора Травниковым о том, что «сброс» транспортного потока через эти территории допустим. Это уже не первая попытка протеста. Более того, несколько лет назад общественников Львом Шепелянским был предложен вполне устраивающий жителей альтернативный вариант, почему-то сейчас отвергнутый властями. Хотя на тот момент так не было. В частности тогдашний глава Советского района, а теперь заместитель мэра Валерий Шварцкопп в своем интервью для Academ.info говорил об этом варианте (варианте Шепелянского), как о вполне пригодном.

Ниже текст резолюции митинга, подготовленный его организаторами (орфография и пунктуация источника):

«Мы выражаем гнев и возмущение текущей градостроительной политикой мэрии Новосибирска и Правительства Новосибирской области.

Мы собрались на акцию протеста потому, что в течение этого года не смогли решить самые значительные проблемы планирования своих территорий проживания на специально предоставляемых для этого, в соответствие закону, площадках, организованных ОМС.

Не учитываются ни наше мнение в вопросах планирования наших районов, ни действительная градостроительная ситуация. Допускаются даже прямые нарушения законодательства.
Градостроительные решения вкладываются в интересах бизнеса, либо под привлечение федеральных средств – вместо реального развития, либо под громкую конъюнктуру.

А так называемые публичные слушания, «общественные обсуждения» по факту – профанация.
Мы, просто жители, выброшены из градостроительной деятельности.

Жители Нижней Ельцовки требуют с прошлого года переработки схемы транспортной сети города с выходом на территорию области – существующий план предполагает транзит с обходных загородных трасс по территории жилых микрорайонов Нижняя Ельцовка и КСМ, сброс транзитного трафика на территории жилых микрорайонов Щ, Д и частично – ННЦ Академгородок, создает проблемы для жителей п. Ложок Барышевского сельсовета.

Требуем возвращения на позицию, заявленную при разработке плана «Юго-Западного транзита» — который должен был соединить автодороги федерального значения Р-254 «Иртыш», перспективный Восточный обход и Р-256 «Чуйский тракт» в единое транспортное кольцо вокруг областного центра, в целях увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города и формирования единой системы скоростных автомагистралей областного центра с выходами на сеть федеральных дорог. Бугринский мост строился не сам по себе как объект дорожно-транспортной инфраструктуры, а как часть этого транзита.

Этот транзит заявлялся как безальтернативный вариант развития улично-дорожной сети Новосибирска и был выбран в качестве южной части транспортного кольца.

Мы требуем от властей города и области:
• строительства Юго-Западного транзита, который обеспечит необходимую связность, а не его дублера – называемого «Южный обход» — который дополнительно обеспечит только сброс транзитного трафика на жилые микрорайоны.

Единственный смысл в строительстве Южного обхода – «временный» перехват трафика с недостроенного Восточного обхода через строительство его участка от 34-го километра ВО до Бердского шоссе – как мы уже заявляли, такой вариант абсолютно неприемлем для жителей Нижней Ельцовки. Еще – в строительстве Южного обхода явился новый резон — амбиции высокопоставленного лица из ННЦ Академгородок – лицо заинтересовалось в строительстве Южного обхода и моста через Обь для возможности чуть более краткого проезда в Краснообск из Академгородка. Но подобные пожелания недопустимо реализовывать ценой устройства дублирующей транзитной областной трассы по жилому микрорайону, да еще с уничтожением городского леса (не считая еще строительства моста через Обь – очевидно, средства не малые).

Требуем исключить Южный обход из «Схемы улично-дорожной сети (УДС) г. Новосибирска», исключить его из разрабатываемого в настоящее время нового Генерального плана Новосибирска, отразить это изменение в Проектах планировки территории Советского района. Детализировать транспортную сеть по территории Советского района, рассчитывая на местный трафик.

Исключить планировавшееся «Академическое шоссе» (дублер Бердского шоссе от проспекта Строителей с выходом на улицу Кирова); соответственно, исключить соединение улиц Арбузова с Бульваром Молодежи, сохранить Бульвар Молодежи как локальный проезд в жилой зоне, без связей с улицей Российской; скорректировать локальную дорожную сеть севернее и восточнее зоны научных институтов Академгородка. Связи с Восточным обходом переработать для минимизации прохождения трафика с обхода по транспортной сети Советского и Первомайского районов, изменить формат планируемых местных автодорог.

Исключить строительство автодороги для сброса трафика со скоростной трассы от Кольцово на ул. Кутателадзе (это мимо окон жилого дома! Демакова, 17) – там некуда принимать и выводить такой трафик. Пересмотреть формат участка межмуниципальной дороги от Кольцово до границы Новосибирска, пересмотреть планирование соответствующих развязок.

Автодорогу в продолжение ул. Твардовского «на Академгородок» переформатировать в локальную межрайонную дорогу, исключив ее выход на Восточный обход.

Исключить уширение улицы Одоевского до 6-ти полос.
Соответственно, исключить проектирование выездов на БШ из микрорайонов Нижняя Ельцовка и КСМ под транзитный областной трафик – если исключить дублер Юго-Западного транзита с многочисленными развязками-гигантами (для ввода транзитного трафика в жилые районы), то найдутся средства и для реконструкции наших выездов на БШ соразмерно потребностям жителей наших районов, и на ускоренное строительство выхода на Чуйский тракт по региональным дорогам.

Сброс трафика с недостроенного Восточного обхода от кольцовской развязки по улицам Тимакова и Лесосечной с выездом на Бердское шоссе через новый тоннель под железной дорогой, как и сброс трафика на Нижнюю зону(Щ) – по Арбузова, Иванова – с реконструкцией уличной сети или без оной – для жителей Советского района неприемлем.

Требуем рассмотреть и детально проработать предложения, ранее внесенные общественным деятелем Л. А. Шепелянским, по строительству региональной автодороги и моста через р. Бердь, с выходом на Чуйский тракт в районе Чернореченской.

Мы находим несостоятельной аргументацию отказа от варианта с прохождением транзитного транспорта с Восточного обхода по дорогам Искитимского района НСО. Этот вариант позволил бы разгрузить Бердское шоссе и не калечить Советский район, а также дал бы множество бонусов жителям области. Ваши оценки целесообразности и экономической обоснованности не только спорны, они конъюнктурны, и вы не учитываете главного при планировании территории поселения — интересы жителей.

Варианты с перераспределением средств на строительство Южного обхода не менее дорогостоящие, чем вариант по дорогам Искитимского район с мостом через Бердь, и вместе с тем они приведут к затягиванию продолжения строительства Восточного обхода на неопределенный срок. А также – что очевидно на сегодня – будет отложено строительство Юго-Западного транзита, под который уже построены Бугринский мост с двумя развязками – не как самостоятельный объект, а именно как первый пусковой участок ЮЗТ.

Реализация продвигаемой транспортной схемы повлечет ухудшение экологической и транспортной ситуации на территории нашего проживания в такой мере, что будет нарушено наше конституционное право на благоприятную среду, поставлены под угрозу наше здоровье и жизнь вообще. Обходы должны обходить город, а не внедряться вглубь города, в его жилую часть, уничтожая городской лес и отравляя жителей.

Строительство части Южного «обхода» предполагается на территории городского леса – в нарушение действующего законодательства РФ, противоречит требованиям Национального стандарта Российской Федерации по автомобильным дорогам. Мы, законопослушные граждане и добропорядочные налогоплательщики, категорически не согласны с тем, чтобы проблема дефицита бюджетных средств решалась путём нарушения наших прав и законных интересов, использовалась как предлог для нарушения законов РФ.

Считаем также транспортную схему Барышевского сельсовета недоработанной, необоснованной (это можно отметить и по предложениям, частью разноречивым, поступившим в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав Новосибирской агломерации Новосибирской области).

Требуем исключить участок дороги от петли Восточного объезда Федеральной автомобильной дороги М-52, соединяющий Восточный объезд с трассой Ключи-Академгородок, доработать транспортную схему Барышевского сельсовета, скорректировать схему транспортных связей с Советским районом города Новосибирска.

Также требуем полного сохранения городских лесов города Новосибирска в соответствие с законодательством РФ. Мы требуем возврата выведенных из состава городского леса его фактических участков в первоначальное состояние.

Требуем закрепить официально статус ленточного бора для азональных боров между жилыми массивами Академгородка и Н. Ельцовки, Нижней Ельцовки и КСМ; требуем сохранить как рекреационную зону лесистый участок бывшего пионерлагеря «Юный медик» в Ельцовском бору – перезонированный мэром Новосибирска Локотем под многоэтажное строительство.

Вернуть и расширить границы поселения, для включения в п. Ложок окружающих лесов для последующего лесоустройства, сохранить лесные массивы с восточной и южной стороны п. Ложок (земельный участок с кадастровым номером 54:19:165001:883), отнести ранее незаконно выделенные под индивидуальное жилищное строительство лесные участки в поселке Ложок к лесной зоне.

Требуем внимания к проблемам территориального планирования микрорайонов КСМ, Нижней Ельцовки, Щ-Д города Новосибирска и поселка Ложок Барышевского сельсовета НСО:
скорректировать проект планировки территории КСМ, разработать новый проект планировки для Нижней Ельцовки, Щ-Д – наложив мораторий на действие нынешнего Пп 2012 года — с учетом всех законных предложений и требований, которые инициативные группы передадут с этой резолюцией;
доработать Проект Генплана Барышевского сельсовета с учетом требований, которые передала инициативная группа от поселка Ложок и СНТ «Генетик».

Также требуем запрета на въезд транзитного грузового транспорта на территорию Нижней Ельцовки и КСМ.
• Мы дезавуируем любые решения любых общественных организаций по строительству любых объектов, в том числе «Южного обхода» в НЕ, принятых учёта интересов его жителей. Отказываемся категорически от представительства Ландшафтным Советом, Общественным советом при Минтрансе и прочими общественными посредниками и согласительными комиссиями».

Обсуждение на форуме Академгородка
Источник: Academ.info